Приветствую Вас Гость!
Среда, 16.10.2024, 07:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторизируйтесь

Меню сайта

Категории раздела

Новости МИК [59]
Новости молодежной ИК

Ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Паспорт

Опрос

Вам от 14 до 31 года. Примете ли вы участие в выборах Молодёжного парламента Свердловской области?
Всего ответов: 20

Телефона доверия

Найди свой участок

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Главная » 2014 » Февраль » 27 » Принят новый закон о выборах депутатов Государственной Думы
08:13
Принят новый закон о выборах депутатов Государственной Думы
    22 февраля 2014 года Президентом Российской Федерации подписан новый Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации» (принят Государственной Думой 14 февраля 2014 года и одобрен Советом Федерации 19 февраля 2014 года). В новом Федеральном законе предусмотрены следующие основные изменения в порядке избрания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума).
    Выборы депутатов Государственной Думы отныне будут проводиться по смешанной избирательной системе, предусматривающей избрание половины депутатского корпуса (225 депутатов) по одномандатным избирательным округам, другой половины (225 депутатов) – по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.
    Кандидаты на выборах выдвигаются непосредственно (по одномандатным избирательным округам) и в составе федеральных списков кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путём самовыдвижения, а также путём выдвижения их политическими партиями. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями.
    В федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов. Федеральный список кандидатов разделяется на общефедеральную и региональную части, при этом наличие общефедеральной части необязательно. В общефедеральную часть списка может быть включено не более 10 кандидатов, в региональной части должно быть не менее 35 региональных групп кандидатов.
    Регистрация кандидатов по одномандатным избирательным округам и федерального списка кандидатов осуществляется без сбора подписей, если они выдвинуты политической партией, федеральный список которой на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или набрал не менее 3% голосов избирателей, а также, если данная политическая партия имеет хотя бы одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, хотя бы в одном законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
    Кандидатам и спискам кандидатов, выдвинутым иными политическими партиями, а также кандидатам-самовыдвиженцам придется собирать подписи избирателей. Для регистрации федерального списка кандидатов необходимо будет собрать 200 тыс. подписей, а для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу должны быть представлены подписи избирателей в количестве 3 процентов от их числа в округе.
    В Федеральном законе закреплены новые сроки ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, в том числе после снятия или погашения судимости. Так, не смогут быть избранными депутатами Государственной Думы лица, осужденные к лишению свободы за тяжкое преступление, в течение 10 лет с момента снятия или погашения судимости, а осужденные за особо тяжкие преступления – в течение 15 лет.
    Кроме того, новым Федеральным законом установлено, что все кандидаты в депутаты Государственной Думы должны указывать в своих заявлениях о согласии баллотироваться сведения об имеющейся (неснятой, непогашенной) или имевшейся судимости с указанием даты ее снятия или погашения, независимо от тяжести преступления, за которое они были осуждены по решению суда. Данные сведения также должны будут указываться в федеральном списке кандидатов, списке кандидатов по одномандатным избирательным округам, подписных листах, избирательном бюллетене и информационном плакате.
    В заявлении о согласии баллотироваться кандидаты в депутаты отныне также должны указывать свой ИНН, что значительно облегчит процесс проверки сведений о размерах и источниках доходов, расходов и об имуществе кандидатов.
    Еще одной новацией рассматриваемого закона является предоставление возможности кандидатам и политическим партиям, в случае, если соответствующей избирательной комиссией будет установлено отсутствие заверенной копии какого-либо документа, подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения (об образовании, основном месте работы и должности (роде занятий) и о том, что кандидат является депутатом), представить в комиссию за один день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, федерального списка кандидатов копию соответствующего документа. Таким образом, процедура представления документов для выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы больше не подразумевает единовременного предоставления в соответствующую комиссию всех необходимых документов, соответственно, увеличилось и время для подготовки и оформления документов кандидатами и политическими партиями.
    Изменения коснулись также порядка и правил ведения предвыборной агитации на выборах депутатов Государственной Думы. Так, в главе Федерального закона, посвященной информационному обеспечению выборов, впервые в избирательном законодательстве введено понятие «сетевого издания», которым, согласно Федеральному закону «О средствах массовой информации», является сайт в сети «Интернет», зарегистрированный в качестве СМИ.
    В целом, порядок информирования избирателей и ведения предвыборной агитации сетевыми изданиями не многим отличается от общих правил, действующих для «традиционных» СМИ – теле-, радиоканалов и периодических печатных изданий, а выработанные в последние годы на практике подходы к регулированию информирования избирателей и ведения предвыборной агитации в Интернете с использованием сетевых СМИ теперь закреплены законодательно. Так, законодательно закреплена обязанность редакции сетевого издания, желающей предоставлять свои возможности для проведения предвыборной агитации, опубликовать и представить в 30-дневный срок после опубликования решения о назначении выборов в соответствующую избирательную комиссию сведения о размере и других условиях оплаты услуг по размещению агитационных материалов.
    Требование закона о том, что информационные материалы должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство прав политических партий и кандидатов, в равной мере распространяется и на информационные материалы, размещаемые в сетевых издания. В рамках информирования избирателей средства массовой информации и редакции сетевых изданий также вправе публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами и представителями политических партий, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, политических партиях, передачи с участием кандидатов и представителей политических партий, а также организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и представителей политических партий и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания и в электронных сетевых изданиях.
    В новом Федеральном законе уточнен порядок оценки агитационного материала на предмет нарушения при его выпуске запрета по ведению предвыборной агитации лицами, которым это запрещено делать в силу закона. Так, в законе конкретизировано, что указание в агитационном материале политической партии, кандидата должности такого лица не является нарушением установленного запрета.
    С учетом практики реализации положений законодательства о выборах детализирована норма, касающаяся оплаты политической партией выпуска агитационных материалов кандидата-одномандатника, выдвинутого данной партией. Новый закон допускает оплату изготовления размещаемых на телевидении, радио или в сетевом издании агитационных материалов кандидата за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей этого кандидата.
    Кроме того, конкретизирована стоимость агитационных материалов, которые кандидаты и политические партии вправе распространять в ходе ведения предвыборной агитации, и данные действия не будут расценены как  подкуп избирателей. Так, законом установлено, что бесплатно можно распространять любые агитационные материалы, специально изготовленные для избирательной кампании, стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции (ранее бесплатно могли распространяться только значки и печатная продукция).
    Согласно новому Федеральному закону запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые (не только печатные, как было раньше) агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
    Для проведения своих избирательных кампаний политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, их региональные отделения, а также кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам, создают избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии согласно новому Федеральному закону не может превышать 700 миллионов рублей, а из средств избирательного фонда кандидата – 15 миллионов рублей. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии составляет от 15 до 100 миллионов рублей – в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В Свердловской области величина размера избирательного фонда региональных отделений политических партий составляет 55 миллионов рублей.
    Порядок ведения видеонаблюдения в помещениях для голосования и трансляции полученного изображения в сети «Интернет», практика применения которых была впервые использована на выборах депутатов Государственной Думы РФ 4 декабря 2011 года, теперь закреплен законодательно в статье 78 Федерального закона.
    Также законом на выборах депутатов Госдумы вводится новый формат избирательного бюллетеня. В случае, если по федеральному избирательному округу в бюллетень для голосования внесено свыше 20 зарегистрированных федеральных списков кандидатов, а в бюллетень для голосования по одномандатному избирательному округу  – свыше 30 кандидатов, то избирательный бюллетень может быть изготовлен в форме брошюры.
    В соответствии с Федеральным законом, избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее, по сравнению с другими кандидатами в данном одномандатном избирательном округе, число голосов избирателей.
    По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
    При определении порядка обжалования итогов голосования законодателем в новом Федеральном законе учтена позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 22.04.2013 № 8-П. Избиратель вправе обратиться в суд с заявлением об отмене итогов голосования на том избирательном участке, на котором он голосовал, а суд отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования при наличии оснований, указанных в законе.
    Кроме того, Федеральный закон устанавливает, что с 1 июня 2015 года будут изготавливаться с использованием программных средств на основе документа в машиночитаемом виде, составленного по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, следующие документы:
    – списки уполномоченных представителей политической партии, уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и заявления уполномоченных представителей о согласии осуществлять указанную деятельность,
    – заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения,
    – заявление кандидата, включенного в федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам, о его согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов или по одномандатному избирательному округу,
    – сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах,
    – федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам,
    – списки доверенных лиц политической партии и доверенных лиц кандидата.
    Таким образом, все вышеуказанные документы участники выборов смогут изготавливать при помощи определенной программы, которая будет разработана ЦИК России, что, полагаем, упростит задачу оформления документов, представляемых политическими партиями и кандидатами, и повысит удобство их обработки, в том числе в избирательных комиссиях.
    В целом, принятый Федеральный закон определяет принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы и учитывает последние новации избирательного законодательства, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и практику применения норм законодательства о выборах за последние несколько лет.

Просмотров: 5627 | Добавил: СА_ТИК | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0