Новости МИК
[59]
Новости молодежной ИК
|
10:03 В Свердловской области начался очередной этап кампании по подготовке к муниципальным выборам | |
Областная газета, 2 июля 2013 Игорь Буртов: «Основная рекомендация, которую хотелось бы дать кандидатам при оформлении избирательных документов, – быть максимально внимательными и точными». 29 июня дан старт выдвижению кандидатов, списков кандидатов в депутаты местных представительных органов и глав муниципальных образований на выборы, которые состоятся 8 сентября. Этот период является ключевым для желающих побороться за возможность участвовать в работе самой близкой к нам власти — местном самоуправлении. О том, как будет организована работа в этот период, «Областной газете» рассказывает Игорь Буртов, член избирательной комиссии Свердловской области с правом решающего голоса, заведующий правовым отделом аппарата Облизбиркома. — Игорь Анатольевич, почему выдвижение началось в субботу? — Потому, что, согласно Избирательному кодексу области, выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты местных представительных органов и глав муниципальных образований должно начаться за 70 дней до дня голосования. Отсчитываем от 8 сентября 70 дней и получаем 29 июня — дату, которая в этом году пришлась на субботу. — Как долго продлится этот этап предвыборной кампании? — Последним днём, когда кандидаты могут быть выдвинуты, станет 24 июля, а сами документы о выдвижении должны быть представлены не позднее 18.00 этого дня. — Означает ли это, что с 29 июня по 24 июля любой российский гражданин может прийти в избирательную комиссию и выдвинуться на выборах? — Да, так оно и есть, но с некоторыми уточнениями. Во-первых, как вы правильно отметили, кандидатом может быть выдвинут именно гражданин Российской Федерации. Причём такой гражданин не может иметь гражданства иного государства либо вид на жительство в другой стране. Во-вторых, баллотироваться в депутаты представительного органа муниципального образования может гражданин, достигший 18-летнего возраста, а в главы муниципального образования — 21 года. Наконец, не имеют право выдвигаться граждане, осуждённые когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений. Это основные «заградительные барьеры». Сам процесс выдвижения достаточно прост и заключается в представлении в соответствующую избирательную комиссию комплекта документов, определённых законом. Основным документом, который представляет кандидат, не важно, выдвинут ли он в порядке самовыдвижения или избирательным объединением, является заявление о согласии баллотироваться на ту или иную выборную должность. В заявлении гражданин также указывает о себе ряд анкетных сведений — дату рождения, образование, место работы, занимаемую должность, принадлежность к партии и т.д. Эти сведения должны быть подтверждены соответствующими документами — паспортом, дипломом, трудовой книжкой, справкой — или их копиями. К заявлению в ряде случаев прикладываются сведения о доходах и имуществе кандидата, в том числе заграничном. — Какова роль политических партий при выдвижении кандидатов? — Политические партии — это общественные объединения, главной задачей которых является представление интересов различных категорий граждан, в том числе в выборных органах власти и местного самоуправления. Поэтому партии — основные субъекты выдвижения кандидатов на выборах разного уровня. Так как партийное выдвижение кандидата уже означает, что его (кандидата) поддерживает немалое количество избирателей, кандидаты и списки кандидатов, выдвинутые партиями, освобождаются от какой-либо формы поддержки своего выдвижения, включая сбор подписей избирателей, и проходят этап выдвижения и регистрации в особом порядке. Этим они отличаются от выдвинутых другими общественными объединениями, которые на выборах также могут выдвигать кандидатов. Но чтобы кандидат или список кандидатов, выдвинутый политической партией, смог принять участие в выборах, в городскую или районную избирательную комиссию уполномоченные представители этой партии должны представить соответствующий комплект документов. Парторганизации должны продемонс трировать свою способность и провести партийный форум по выдвижению кандидатов и списков кандидатов, и подготовить и представить в избирательную комиссию документы по его итогам. Ранее решение об отказе в регистрации кандидатов либо списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, принималось достаточно редко. Такое решение избирательной комиссии свидетельствовало о том, что конкретная партийная организация не имела необходимых организационно-правовых ресурсов и оказалась не готова обеспечить соблюдение законодательства о выборах. — В чём заключается суть процедуры регистрации кандидатов, списков кандидатов и по каким основаниям им отказывают в регистрации? — Факт регистрации кандидата, списка кандидатов означает, что этот кандидат, список кандидатов окажутся в избирательном бюллетене, по которому будет проводиться голосование на соответствующих выборах. Документы, необходимые для регистрации кандидатов, списков кандидатов, необходимо представить в избирательную комиссию не позднее 18.00 29 июля 2013 года. Регистрация кандидата оформляется решением избирательной комиссии. В таком решении суммируются результаты проверки соблюдения кандидатом либо избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, процедуры выдвижения, правильности оформления представленных избирательных документов. Кандидаты, списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями, регистрируются на основании партийного решения об их выдвижении. Поэтому если сам гражданин, выдвинутый политической партией, не допустил огрехов в своих документах (например, скрыл сведения об имеющейся у него не снятой или непогашенной судимости), то особых препятствий для его регистрации не предвидится. С кандидатами-самовыдвиженцами либо кандидатами, выдвинутыми общественными объединениями, ситуация несколько сложнее. Как правило, им предстоит подтвердить наличие поддержки своей кандидатуры путём сбора подписей среди избирателей. Процедура эта несложная, однако требующая внимательности и аккуратности от её непосредственных участников — сборщиков подписей и избирателей. Избирателю, решившему поддержать того или иного кандидата, будет необходимо поставить свою подпись и дату её внесения в подписной лист. Остальные данные об избирателе может заполнить сборщик подписей. Кандидат берёт на себя ответственность за достоверность и правильность внесения данных в подписные листы, заверяя каждый лист. Подписи могут собираться в любых местах, кроме специально оговорённых в законе, например, по месту работы избирателей либо по месту выдачи им заработной платы. Избирательные комиссии, получив наряду с другими документами для регистрации кандидата папки с подписными листами, обязаны проверить правильность их оформления и заполнения. Сомнения в достоверности каких-либо сведений члены избирательных комиссий разрешают с помощью привлечённых специалистов из органов миграционной службы или даже экспертов-почерковедов. Произвольная выбраковка подписей здесь исключена. Если по результатам проверки подписей их оказалось достаточное количество (0,5 процента от числа зарегистрированных в округе избирателей), кандидат регистрируется, если же нет — комиссия отказывает ему в регистрации. — А сколько подписей необходимо собрать в абсолютном выражении? — Избирательные комиссии своим специальным решением определяют необходимое количество подписей для регистрации кандидатов. Это число зависит от числа зарегистрированных избирателей. Так, на выборах главы Екатеринбурга — председателя Екатеринбургской городской Думы необходимое для регистрации кандидата число подписей составляет 5387, а на выборах главы, например, Пышминского городского округа — 87 подписей. Как видите, разница заметная. Однако комиссии проверяют подписные листы по единым правилам, независимо от их количества. — Какой совет вы бы дали кандидатам на предстоящих выборах для успешного прохождения этапа выдвижения и регистрации? — Основные рекомендации, которые хотелось бы дать кандидатам при оформлении избирательных документов, — быть максимально внимательными и точными, заполнять те или иные формы, только сверившись с подлинниками документов (справок), а также не откладывать оформление и представление документов в избирательные комиссии на последний момент. Комиссии сделают всё от них зависящее, чтобы обеспечить в соответствии с законом возможность реализации избирательных прав граждан. Однако готовность и желание реализовать эти права, соблюдая закон, должны продемонстрировать сами кандидаты и избирательные объединения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |