Приветствую Вас Гость!
Среда, 16.10.2024, 07:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторизируйтесь

Меню сайта

Категории раздела

Новости МИК [59]
Новости молодежной ИК

Ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Паспорт

Опрос

Вам от 14 до 31 года. Примете ли вы участие в выборах Молодёжного парламента Свердловской области?
Всего ответов: 20

Телефона доверия

Найди свой участок

Календарь

«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Главная » 2012 » Июль » 2 » Основные новации Избирательного кодекса Свердловской области
07:59
Основные новации Избирательного кодекса Свердловской области
    Принятый Законодательным Собранием Свердловской области 19 июня 2012 года Закон Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области»  основан на положениях ряда недавно принятых федеральных законов и решает две основные задачи:
    1) приведение в соответствие с федеральным законодательством положений Избирательного кодекса Свердловской области;
    2) реализация законодательных полномочий Свердловской области по обеспечению избирательных прав граждан, проживающих на территории Свердловской области.
    Первая задача нашла свое отражение в следующих положениях, внесенных в кодекс:
    -освобождение от сбора подписей на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых любыми, а не только парламентскими, политическими партиями;
    -существенное снижение количества подписей, необходимых для регистрации кандидатов-самовыдвиженцев, (кандидатов, выдвинутых на выборах в органы местного самоуправления иными общественными объединениями, не являющимися политическими партиями), – до 0,5 процента от числа зарегистрированных в округе избирателей (ранее это число могло составлять до 1 процента).
    Вторую задачу в принятом Законе решают положения, касающиеся определения порядка избрания Губернатора Свердловской области, разработанные с учетом положений федерального законодательства.
    Какие были приняты поправки в Избирательный кодекс в этой части?
    Закон содержит указание на то, что кандидатов на должность Губернатора Свердловской области выдвигают только политические партии. Данное положение вводится с учетом значимости этого государственного поста, необходимости иметь кандидату сложившуюся команду и организационные возможности для организации своего выдвижения и поддержки. Тем более, что в настоящее время законодательство о политических партиях существенно упростило процесс создания политических партий, и политически активные граждане вполне смогут воплотить свой партийный проект.
    В Законе установлена процедура поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Свердловской области, которая включает в себя сбор необходимого числа подписей депутатов представительных органов и избираемых на выборах глав муниципальных образований. Установленная величина количества таких подписей – это 7,9 % от общего числа депутатов и глав всех муниципальных образований (включая сельские поселения) Свердловской области (при вилке по федеральному закону – от 5 до 10 процентов). А в общем количестве подписей, которое должен собрать кандидат, должно быть 7,9% подписей депутатов и глав городских округов и муниципальных районов.
    Много это или мало? В абсолютном выражении общее количество подписей депутатов и избираемых на выборах глав составляет 129 подписей. В других регионах, по имеющимся в настоящее время данным, показатели такие: в Тюменской области число необходимых подписей для поддержки кандидата на должность Губернатора – 5 % от числа муниципальных депутатов и избираемых на выборах глав муниципальных образований, в абсолютном выражении это порядка 140 подписей этих лиц, в Челябинской области – 7 % и около 200 подписей, соответственно, в Тульской области – 10 % и 157 подписей, в Волгоградской области – 10 % и 330 подписей, в Приморском крае – 7 % и 153, соответственно, в Пермском крае – 6 %, в абсолютном выражении 241 подпись, в Курганской области – 6 %, в абсолютном выражении 265 подписей.
    Таким образом, установленный в Законе процент подписей для поддержки кандидата на должность Губернатора Свердловской области находится в общероссийском тренде.
    Само число необходимых подписей, как предусматривает Закон, обнародуется Избирательной комиссией области в течение 3 дней после опубликования решения о назначении выборов Губернатора.
    Подписи депутатов и глав собираются по форме листа поддержки, утвержденного в приложении к Закону. В ходе сбора подписей каждая такая подпись должна быть удостоверена нотариально.
    Число муниципальных образований, в которых собираются подписи в листах поддержки, согласно федеральному закону, должно быть не менее трех четвертей от общего числа городских округов и муниципальных районов на территории Свердловской области, в абсолютном выражении в настоящее время это не менее, чем в 55 муниципальных образованиях.
    Во взаимосвязи с процедурой поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора установлена процедура проверки  достоверности представленных прописей депутатов и глав. В этой части в Законе использованы положения модельного закона о выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, разработанного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
    Кроме того, в Законе разрешены вопросы финансового обеспечения кандидатами на должность Губернатора Свердловской области своей избирательной кампании.
    В этих целях установлен размер предельного избирательного фонда для кандидата, а также размеры пожертвований в такой фонд по аналогии с выборами депутатов Законодательного Собрания по единому избирательному фонду для избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. В частности, предельная величина избирательного фонда составляет 50 миллионов рублей.
    Наконец, исходя из требований федерального закона, Кодекс дополнен положениями, предусматривающими систему абсолютного большинства на выборах Губернатора Свердловской области. Для того, чтобы выборы прошли в основной день голосования, один из кандидатов должен набрать абсолютное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Такая система применялась в области на выборах Губернатора и ранее. Если ни один из кандидатов не наберет нужное количество голосов, областная избирательная комиссия назначает повторное голосование.
    Таковы основные положения нового закона, которые будут применяться на выборах в органы местного самоуправления в нашей области уже в октябре 2012 года.

ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Просмотров: 449 | Добавил: СА_ТИК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0