Приветствую Вас Гость!
Среда, 04.12.2024, 21:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторизируйтесь

Меню сайта

Категории раздела

Новости МИК [59]
Новости молодежной ИК

Ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Паспорт

Опрос

Вам от 14 до 31 года. Примете ли вы участие в выборах Молодёжного парламента Свердловской области?
Всего ответов: 20

Телефона доверия

Найди свой участок

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Хронологический обзор развития избирательной системы Свердловской области
08:23
Хронологический обзор развития избирательной системы Свердловской области

Предпосылки создания избирательной системы РФ

Указом Президента Российской Федерации 21 сентября 1993 года  № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» была прекращена деятельность Съезда народных депутатов РФ, Верховного Совета РФ. Этим же указом Президент утвердил «Положение о федеральных органах власти на переходный период». Данными законодательными актами Б.Н. Ельцин установил, что Совет Федерации и Государственная Дума  избираются сроком на четыре года. Указом от 11 октября 1993 года № 1625 «О внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный период» Президент РФ установил, что в Совет Федерации «избираются по два депутата от каждого субъекта  России».

Президентом в это же время принимаются Указы, направленные на реформирование представительных органов власти всех уровней: «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации от 9 октября 1993 года № 1617; «О реформе местного самоуправления в РФ» от 26 октября 1993 г. № 760. Таким образом, Президент РФ прекратил деятельность Советов народных депутатов, их функции до избрания и начала работы органов местного самоуправления выполняет соответствующая администрация. Выборы предписывалось провести  в период с декабря 1993 года по март 1994 года. Указом Президента РФ «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» от 22 октября 1993 года № 172 было утверждено «Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ на период поэтапной конституционной реформы». В городах, сельских поселениях и других населенных пунктах органами местного самоуправления стали являться выборные органы: собрание представителей (Дума, и др.), глава местного самоуправления (глава администрации, староста и т.п.). На территории нескольких городских или сельских поселений совместным решением органов местного самоуправления мог создаваться единый орган местного самоуправления.

Указами Президента РФ были утверждены нормативные акты, регулирующие подготовку и проведение выборов: «Положение о выборах депутатов Государственной Думы от 1 октября 1993 г. № 1557; «Положение о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания РФ в 1993 г.» от 11 октября 1993 г. № 1626; «Основные положения о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области автономного округа» от 27 октября  1993 года № 1765; «Основные положения о выборах в органы местного самоуправления»  от 29 октября 1993 г. № 1797. В соответствии с Указами органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны были принять соответствующие Положения о выборах.

Таким образом, начиная с 12 декабря 1993 года по июнь 1994 года, в России путем выборов предполагалось сформировать все без исключения законодательные и представительные органы – Федеральное Собрание Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Во многих отношениях эти выборы были организованы принципиально иначе. Прежде всего, проведение выборов осуществлялось избирательными комиссиями, сформированными по новому принципу. Члены комиссии выполняли свои функции на общественных началах, не порывая с основным местом работы, за исключением руководства Центральной избирательной комиссии и комиссий субъектов Российской Федерации. Общественный характер комиссий заключался и в приемах выполнения задач – широкой гласности, участии представителей от избирательных объединений и кандидатов в депутаты, средств массовой информации, общественности. Решения комиссий по вопросам их ведения носили обязательный характер, в том числе для государственных органов  и органов местного самоуправления.

  «Положениями о выборах» предусматривалось для проведения выборов в Федеральное Собрание формирование следующих избирательных комиссий:

- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ). ЦИК РФ формировалась в составе председателя и 20 членов. Председатель ЦИК РФ назначался Президентом Российской Федерации. Заместитель председателя и члены ЦИК России назначались Президентом по представлению председателя ЦИК РФ. Центральная избирательная комиссия РФ являлась постоянно действующим органом. Перед каждыми новыми выборам Федеральное Собрание могло утвердить новый состав ЦИК РФ.

- Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы по одномандатным избирательным округам.

- Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов в Совет Федерации по двухмандатным избирательным округам.

Данные комиссии формировались Центризбиркомом в составе председателя и 10-12 членов. Половина членов ОИК назначалась из числа лиц, предложенных главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другая половина – из числа лиц, предложенных соответствующими органами представительной власти. Если территории округов по выборам в Государственную Думу и Совет Федерации совпадали, образовывалась одна комиссия, которая организовывала и проводила выборы депутатов Государственной Думы и Федерального Собрания.

- Участковые избирательные комиссии.

Эти комиссии формировались не позднее, чем за 40 дней до дня голосования в составе председателя и 6-18 членов. Одна половина из которых назначалась представительным органом местного самоуправления, вторая - главой администрации. Председатель назначался представительным органом по представлению главы администрации. Полномочия этих комиссий заканчивались с официальной передачей в вышестоящую избирательную комиссию всех избирательных документов.

 

Для организации и проведения выборов в представительные органы субъекта РФ  образовывались:

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по выборам в соответствующие органы власти. Эти комиссии действовали на основании Положения, утвержденного представительным органом субъекта России. Они могли являться постоянно действующими органами. Персональный состав утверждался Центральной избирательной комиссией РФ по представлению представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Избирательные комиссии субъектов  обладали теми же самыми полномочиями, что и ЦИК РФ, но применимо к территории субъекта Российской Федерации.

- Окружные избирательные комиссии по выборам в представительные органы власти субъекта Российской Федерации. Они образовывались за 55 дней до дня голосования избирательной комиссией субъекта в составе 5-10 членов.

 - Участковые избирательные комиссии. Эти комиссии формировались окружной избирательной комиссией в составе 5-10 членов не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.

При выборах в органы местного самоуправления образовывались: в городе, поселке - территориальные избирательные комиссии; в избирательном округе - окружные избирательные комиссии; на избирательном участке - участковые избирательные комиссии.

Все избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления образовывались решением главы соответствующей администрации.

Просмотров: 471 | Добавил: СА_ТИК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0