Приветствую Вас Гость!
Четверг, 17.08.2017, 06:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторизируйтесь

Меню сайта

Категории раздела

Новости МИК [59]
Новости молодежной ИК

Ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Паспорт

Опрос

Вам от 14 до 31 года. Примете ли вы участие в выборах Молодёжного парламента Свердловской области?
Всего ответов: 16

Телефона доверия

Найди свой участок

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Главная » 2013 » Август » 6 » В муниципальных выборах смогут принять участие более полутора миллионов свердловчан
10:08
В муниципальных выборах смогут принять участие более полутора миллионов свердловчан
     Областная газета, 16 июля 2013
 
    Владимир Райков: «Недостоверность списков избирателей может составлять не более половины процента. На практике процент погрешности раз в пять ниже».
    В муниципальных выборах 8 сентября смогут принять участие более полутора миллионов жителей Свердловской области. Но в средствах массовой информации то и дело возникают дискуссии о том, почему данные о численности избирателей в различных источниках зачастую разнятся. Почему это происходит, «Областной газете» рассказывает Владимир РАЙКОВ, секретарь Избирательной комиссии Свердловской области.
    — Владимир Иванович, разъясните, пожалуйста, как определяется численность избирателей и какие органы и организации участвуют в этом процессе?
    — Регистрацию избирателей по закону осуществляют главы администраций муниципальных образований. Именно они определяют численность избирателей на каждой территории и предоставляют нам официальные данные об этом. Иных источников для использования в работе избирательных комиссий быть не может. Информацию о численности избирателей можно найти на сайтах избирательных комиссий. В том числе на сайте Избирательной комиссии Свердловской области www.ikso.org.
    Вообще же избирательные комиссии всех уровней очень плотно задействованы в работе по регистрации и учёту избирателей, участников референдума. На основании сведений, предоставляемых органами учёта населения (Федеральная миграционная служба, органы загс, суды, военные комиссариаты, органы исполнения наказаний) и обобщаемых главами администраций муниципальных образований, они ведут регистр избирателей, участников референдума, на основании которого определяется численность избирателей и формируются списки избирателей на выборы. Регистр избирателей — это федеральный информационный ресурс, действующий в рамках государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы».
    — Существуют ли правовые нормы организации процесса регистрации и учёта избирателей и какова практика их реализации?
    — Разумеется, существуют. Деятельность по регистрации и учёту избирателей строго регламентируется федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Положением о государственной системе регистрации (учёта) избирателей, участников референдума в Российской Федерации. Этот документ утверждён постановлением Центральной избирательной комиссии России, а реализация норм, установленных этим положением, успешно осуществляется уже более 17 лет. В систему регистрации избирателей вовлечены десятки ведомств, сотни государственных и муниципальных органов, тысячи работников.
    — Насколько точной бывает информация о численности избирателей накануне выборов? Существует ли какая-то допустимая погрешность?
    — Информация о численности довольно точна. Но, разумеется, ничего идеального в жизни не бывает. Всегда есть какие-то отклонения. Например, мы устанавливаем численность избирателей дважды в год: по состоянию на 1 января и на 1 июля. А люди ежедневно совершают какие-либо действия: переезжают, меняют фамилии, достигают 18-летия и прочее. Потому в любой промежуток времени между этими двумя датами истинная численность избирателей немного отличается от зафиксированной.
    Замечу, что для нас определение численности избирателей — это только малая часть работы. Нам также важны все персональные данные избирателей: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номер и серия документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации. Здесь погрешности также незначительны, но иногда случаются.
    Хочется отметить, что, как правило, подобные погрешности связаны либо с действиями самого избирателя, который пренебрегает своими обязанностями по регистрации по месту жительства, либо несут характер сугубо технический — опечатки и т.п. Процесс минимизации таких ошибок — это ежедневный напряжённый труд наших сотрудников.
    — Отличается ли численность избирателей, установленная по результатам учёта избирателей, от числа избирателей, включённых в списки избирателей, и в какую сторону?
    — Как правило, численность отличается незначительно. Это связано с переездами людей и запаздыванием регистрационных действий. Однако изредка бывают и неожиданные ситуации. Например, на участке голосуют военнослужащие, массово направленные в служебную командировку. Но такие ситуации нас не пугают. Мы их решаем эффективно.
    — Почему возникают ситуации, когда избирателя не оказывается в списках в день голосования? Как их предотвратить?
    — На каждых выборах мы проводим работу по определению корректности списков избирателей, очень строго следим за этим. Сегодня мы говорим о том, что по Свердловской области недостоверность списков может составлять не более половины процента. Это означает, что из 200 человек у одного может быть какая-нибудь ошибка. Например, избиратель видит в списке не совсем верные сведения о себе. Или вообще не находит себя в списках. На практике в подавляющем большинстве случаев процент погрешности раз в пять ниже.
    Разумеется, по каждому факту некорректности мы проводим работу и досконально разбираемся, чтобы исключить проблему в дальнейшем.
    Существует ещё один способ обеспечения корректности данных в списке. Правда, он требует инициативы и гражданской позиции самого избирателя. В течение 10 дней перед выборами участковые комиссии производят уточнение списков. Любой избиратель может прийти в свою комиссию и проверить информацию о себе. Если же в день голосования возникла ситуация, когда избиратель обнаружил проблему в списках, касающуюся себя или своих родственников, знакомых, участковая избирательная комиссия оперативно решит проблему в рамках закона.
    — Возможно ли включение избирателей в списки не по месту их жительства?
    — Возможно только в случаях, строго оговоренных законом. Например, в Екатеринбурге на предстоящих выборах используются открепительные удостоверения, которые дают избирателю возможность проголосовать в рамках единого избирательного округа на другом участке. В этом случае его при получении им открепительного удостоверения исключают из списка на «родном» участке, и включают, при представлении открепительного удостоверения, в дополнительный список избирателей на «чужом», там, где он находится в силу каких-то обстоятельств.
    В списки избирателей могут включаться граждане, находящиеся в день голосования в местах временного пребывания, а именно: в больницах, санаториях и т.д. Иных возможностей для голосования не по месту жительства на выборах 8 сентября 2013 года не будет.

Просмотров: 236 | Добавил: СА_ТИК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0