Изменения в Избирательный кодекс - 5 Июня 2014 - сайт Асбестовской городской ТИК
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 23.03.2017, 21:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторизируйтесь

Меню сайта

Категории раздела

Новости МИК [59]
Новости молодежной ИК

Ссылки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Паспорт

Опрос

Вам от 14 до 31 года. Примете ли вы участие в выборах Молодёжного парламента Свердловской области?
Всего ответов: 16

Телефона доверия

Найди свой участок

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Главная » 2014 » Июнь » 5 » Изменения в Избирательный кодекс
11:47
Изменения в Избирательный кодекс

Принят Областной закон «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области»

3 июня Законодательным Собранием Свердловской области принят Закон «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области». Закон направлен на приведение Кодекса в соответствие с федеральным законодательством о выборах – федеральными законами от 02.04.2014 № 51-ФЗ, от 05.05.2014 № 94-ФЗ, от 05.05.2014 № 95-ФЗ.

Доводим до сведения всех заинтересованных граждан изменения, принятые в связи с новациями федеральных законов № 51-ФЗ и 94-ФЗ.

В Кодексе закреплена возможность для избирателя оспаривать итоги голосования на избирательном участке, где он принимал участие в голосовании.

Кандидатам на выборах в сельских поселениях предоставляется право на создание избирательного фонда без открытия специального избирательного счета при условии, что размер такого избирательного фонда не будет превышать 5 тысяч рублей, а средства такого фонда будут являться исключительно собственными средствами кандидата.

В соответствии с положениями Федерального закона № 95-ФЗ в Законе Свердловской области разрешены следующие основные вопросы:

1). Уточнен порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и депутатов представительных органов муниципальных образований.

В этих целях вводится понятие «поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов». Кандидаты, списки кандидатов считаются поддержанными, для их регистрации не требуется сбор подписей, если они выдвинуты политическими партиями, которые имеют представительства в Государственной Думе и (или) Законодательном Собрании Свердловской области, а также получили на последних выборах в указанные органы не менее 3% голосов избирателей.

На выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области поддержка не требуется для политических партий, которые имеют в представительных органах муниципальных образований Свердловской области депутатов, избранных по пропорциональной избирательной системе, а также те, что получили на последних выборах в сумме не менее 0,5% голосов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Свердловской области.

На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований не требуют поддержки кандидаты, списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, которые имеют хотя бы одного избранного кандидата, выдвинутого этой партией, в том числе по одно- или многомандатным избирательным округам.

Все остальные кандидаты, списки кандидатов в свою поддержку должны собирать подписи избирателей. При этом число подписей, необходимых для поддержки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по одномандатным избирательным округам выросло до 3%, для всех остальных кандидатов, списков кандидатов число подписей осталось прежним – 0,5% от числа избирателей.

Новые требования по поддержке выдвижения кандидатов от политических партий не распространяются на кандидатов, выдвинутых любыми политическими партиями на выборах Губернатора Свердловской области и глав муниципальных образований.

2). Появилось требование о том, что избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, список кандидатов, обязана извещать их не только о неправильно оформленных документах, представленных в комиссию для выдвижения или регистрации, но и о факте отсутствия какого-либо документа. При этом кандидат или избирательное объединение могут дополнительно представить в комиссию копии документов, прилагаемых к заявлению о согласии баллотироваться и подтверждающие указанные в таком заявлении сведения, если ранее такие документы не были представлены.

3). Принципиальным изменением следует назвать возвращение института досрочного голосования в помещениях избирательных комиссий. Досрочное голосование является согласно Федеральному закону  альтернативой голосованию по открепительным удостоверениям и начинается не ранее, чем за 10 дней до дня голосования. В Законе Свердловской области голосование по открепительным удостоверениям заменено досрочным голосованием, являющимся более полноценной формой реализации активного избирательного права граждан.

Досрочное голосование будет проводиться в участковых избирательных комиссиях с 16.00 в течение не менее 4 часов в рабочие дни, а также в выходные дни по специальному графику, удобному для избирателей.

В Избирательный кодекс возвращены ранее действовавшие нормы по досрочному голосованию. В частности, возможность отдельного подсчета голосов досрочно проголосовавших избирателей, если на избирательном участке досрочно проголосовало более 1% от числа избирателей, включенных в списки на данном избирательном участке. Статья 83, устанавливающая порядок досрочного голосования, дополнена более подробными положениями, регламентирующими процедуру досрочного голосования групп избирателей в труднодоступных и удаленных местностях.

Кроме того, в Законе уточнены сроки выдвижения кандидатов, списков кандидатов, а также сроки представления документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов начинается со дня, следующего за днем опубликования решения о назначении выборов (по Кодексу, действующему до принятия поправок – за 80 или 70 дней до дня голосования в зависимости от уровня выборов), а завершается за 50 дней до дня голосования (в действующем ранее Кодексе – за 45 дней). Документы для регистрации кандидатов, список кандидатов могут быть представлены не позднее, чем за 45 дней до дня голосования (ранее – за 40 дней до дня голосования). Корректировка указанных сроков позволит решить две основных задачи в интересах участников избирательного процесса: оперативно, без потерь времени, начинать избирательную кампанию, а также исключить имеющееся в настоящее время наложение некоторых сроков (срока проверки соответствия выдвижения кандидатов, списков кандидатов и срока проведения жеребьевки бесплатного и платного эфирного времени и печатной площади). 

Иные изменения в Кодексе носят юридико-технический и уточняющий характер в связи с внесенными изменениями в федеральное законодательство.

Информация с сайта Избирательной комиссии Свердловской области

Просмотров: 134 | Добавил: СА_ТИК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0